Любовь и Свобода: глава 1

ИНТУИТИВНО-ЭМПАТИЙНЫЙ ПОДХОД

(философско-психологические основы)

Тезисы:

1. Исцеляет не психотехника. Исцеляет любовь и вера.

2. Над миром причинно-следственных связей лежит мир любви.

а) Существующие причинно-следственные связи являются следствиями (в том числе и …) человеческой веры.

б) Истинным «хозяином» тех или иных причинно-следственных связей является (становится) Любовь.

3. Любовь – это: Творчество, Красота, Свобода, Счастье, Истина, Путь, Смысл, Закон, Свет, Бог, Милосердие, Прощение, Святость – это разные грани (плоскостные срезы) единого целого (как треугольник и круг являются проекциями – обеднёнными отражениями конуса).

4. Любовь рождается только из Любви. Любовь рождает только Любовь.

5. Любовь – это стремление к любви.

6. Причина человеческих бед – нелюбовь. Отсутствие Любви на каком-либо временном отрезке жизни – ТЕНЬ, создаваемая ситуациями нелюбви: боли, страдания, страха, стыда, несправедливости, обиды, угрозы смерти или увечья, насилия (ограничения свободы), обвинения, унижения, отвержения, осуждения (негативной оценкой), отказа (недостатка) в общении.

7. Задача психотерапии, выявив (иногда и не выявив) теневые участки, осветить их Любовью.

y_ebee9d4d

8. Человеческая вера созидает (влияет на) законы Духовного мира. Законы Духовного мира проецируются на мир материальный. Некоторые люди называют их объективными). Мы играем в разных пьесах одновременно идущих на одной сцене. Надо принять ответственность за выбор своей.

9. Знание может родиться только из незнания (почаще приводите себя в это состояние). Круг и треугольник – разные проекции одного конуса. Две окружности – могут быть проекциями цилиндра и шара. Любая теория (а психологическая – в первую очередь) – (бесконечно) обеднённое «отражение» «реальности».

Более богатым отражением является переживание: Познание переживанием. («Истина – это переживание» Р. Штейнер).

9.1. Думая, что накапливает знание и улучшает своё отражение (модель) мира, человек в действительности лишь укрепляет веру в истинность своей точки зрения.

10. В признании «научности» ищет силу психология и различные ее направления. Психология – не научна! и В этом ее Сила!

С точки зрения науки (теоремы Геделя о неполноте – теоремы математической логики) описание системы языком и средствами самой системы приводит к противоречиям.

Но это (как и нижеследующие) – ограничения науки: научной формы познания.

11. В Психологии (и в трансперсональной особенно) не применимы следующие постулаты, отказ от которых недопустим в любой области науки.

а) Объективность реальности, независимость действительности от сознания.

б) Причинно-следственные связи (вообще, и в направлении от прошлого к будущему – в частности).

в) Практика – критерий истинности.

* * *

1) Отказ от а) в науке привел бы к одновременной истинности противоречащих друг другу теорий. К признанию того, что сами различные теории изменяли бы познаваемые явления.

В психологии реальность (объект познания) – содержание субъекта (т.е. принципиально субъективна) и очевидно зависит от сознания.

2) Установление причинно-следственных связей составляет содержание любого научного познания. Допустив, что причина находится во времени после события, пришлось бы менять местами причину и следствие.

(Не «человек живет потому, что родился» НО «родился потому, что живет»).

В психологии наблюдаются – синхронизмы: очевидно связанные между собой события, где неизвестно что причина, что следствие, и сама связь необъяснима.

3) Если бы в науке критерием истинности была бы не практика, то не было бы возможности установить истину общую для всех.

В психологии Истина – это переживание: это объективное событие внутреннего субъектного мира! (в математике доказана принципиальная неформализуемость понятия «истинность»).

Истины (переживания) – как картины разных художников – не спорят между собой и не конфликтуют. В той мере, в какой здесь применим термин «критерий», критериями истинности могут являться: Любовь, Помощь, Святость, Красота (сравни с искусством).

4) Наука стремится создать одну (лучшую) теорию для описания некоего класса объектов или явлений.

В Психологии для описания одной конкретной психики не хватает – и принципиально не может хватить – любого набора психологических теорий, «каждая из которых, однако, может работать», приносить плоды – помогать.

12. Интуитивно-эмпатийный подход утверждает необходимость и достаточность чувства эмпатии – любви к клиенту для успешной психологической работы.

а) Любые действия, продиктованные чувством любви, заботы о клиенте оправданны и приведут к желанному результату.

б) Задача психолога – не правильно применить какие-то приемы, но освободить интуицию от закабаленности «знаниями» о том, какой процесс следует проводить.

в) Допускается любая игра причинно-следственными связями. Можно связать все и любое, если оно способно зародить в клиенте исцеляющую веру.

г) Объектом для приложения усилий (намерений) в работе с клиентом становится собственное состояние.

Собственное состояние эмпатии – любви – к клиенту становится главной целительной силой.

д) Интуиция развивается посредством подкрепления веры в себя, и в силу собственной интуиции в процессе работы и наблюдения ее действенности.

е) В рамках техники холотропного дыхания навыки интуитивно-эмпатийного подхода приобретаются людьми в роли ситтера, которого я называю ангелом-хранителем.

Владислав Кенга

24.06.05

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz