Любовь и Свобода: глава 2

Интуитивно-эмпатийный подход в психотерапевтическом консультировании.

«Поделилось всё на свете
На любовь и нелюбовь…»
А. Дольский

Причины.

Нехватка Любви в жизни:

  1. Страдание (своё или сопереживание)
  2. Боль – ״ –
  3. Угроза смерти (увечья) – ״ –
  4. Насилие – ״ –
  5. Унижение – ״ –
  6. Отвержение (не внимание) – ״ –
  7. Покинутость – ״ –
  8. Предательство – ״ –
  9. Несправедливость – ״ –
  10. Обвинение (и самообвинение) (тебя или твоё)
  11. Обида (твоя, на тебя)
  12. Стыд
  13. Страх
  14. Непрощение (неприятие, в том числе себя)
  15. Невнимание, отказ в общении.

«Бог – есть Любовь». Причина несчастья – нехватка в нашей жизни Бога-Любви (приходящая через других людей).

Что делать:

а) Вспоминать. Конкретное, начиная с одного и однотипного. Если происходит ассоциативное переключение, на более раннее или болезненное, работать с вновь возникшим (но не допускать избегания). Вспоминать обстоятельства (в том числе – предшествовавшие событию), время, место, обстановку; визуальные, аудильные, кинестетичные (осязание, обоняние, вкус). «Дать пройти потоку» – переживанию.

б) Разрядить эмоцию. Может проходить через стадии: бессилие => раздражение (в том числе на Вас) => скуку => смех (в том числе и с истеричными нотками); и через «модальности»: «Да» (только так!), «Нет» (невозможно!), сомнение (может быть так), приятие.

Цель – примирить с ситуацией, принять её.

в) Дать ресурс – соединить неприятное и страшное со смехом или приятным.

г) Усилить – гиперболизировать, довести до абсурда (часто приводит к смеху).

д) Фантазировать (клиенту и самому):

  • дать задание (с рассказом или без);
  • последовательность команд (с рассказом или без).

Отомстить (и со смехом), изменить ситуацию (и в весёлую), примирить (например, поменять роли), найти весёлое в ситуации.

е) Молитва, визуализация работы сил Любви, Мудрости и Милосердия.

ж) Нарисовать – событие, знак, слово. Запоминающееся весёлое.

з) Варьирование причинно-следственных связей.

и) Работа с собой при « подключении» – сопереживании.

к) Пандемическое письмо (левой рукой) – для определения причины и исцеляющих действий.

На что обращать внимание:

а) Повторяющиеся слова.

б) Повторяющиеся движения.

в) Эмоции и соматика (увлажнились глаза, затрепетали веки, изменилось дыхание, дрогнул голос…).

г) Стереотипы ситуаций, поведения, ответных реакций.

д) Движения глаз: влево-вправо…

Главное!

Необходимые и достаточные условия. Соблюдать неукоснительно!

а) не болтать, не «советизировать» (любой совет – или вопрос «почему не делаешь так», служит для уяснения или фантазии.)

б) доверять интуиции: первой возникшей мысли, образу, ассоциации-догадке (душа – знает. Проблема, как донести до Вашего сознания). Будьте осторожны с интерпретациями образов и ассоциаций, «не торопите» их.

в) Доверяйте ситуации – дайте ей, как самостоятельной сущности, развивать события, а себе позвольте следовать за ситуацией, наблюдать её, лишь иногда чуть «подруливая» в соответствии с потоком.

(В зависимости от того, как вы это называете) в вашей психологической работе обязательно присутствуют Бог, Ангел-Хранитель, душа, подсознание, интуиция, главным условием творчества которых (и только в этом творчестве – действенность) является созидание в процессе: очень часто план не может быть доведён до вашего сознания сразу целиком. Возможно, он вообще лишь вероятностен.

г) Намерение помочь (только не путайте намерение с желанием. Желание – от личности, от «я хочу», намерение – менее эмоционально, из глубины и постоянства; из души) – оно, возможно, и есть главное – «необходимое и достаточное» условие успешного консультирования (только работайте с собой, удерживая его: возвращая его, когда заметили, что в вас – скука, неверие, раздражение или что другое), наряду с верой в ВЫСШИЕ СИЛЫ (или слои Вас) – они заинтересованы в успехе процесса.

Распорядок.

а) «Глаза в глаза» – 4-5мин.

б) заявка «проблемы» – рассказ о ситуации, повторяющейся схеме событий, не принимаемых личных действиях – 10 мин.

в) наводящие вопросы – дайте время (2-3мин) вспомнить (или сфантазировать) – 10мин.

г) задание (глаза закрыты) с коррекцией, рисунок – 30-40мин.

д) поблагодарите друг друга…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz