Любовь и Свобода: глава 4

Обучающая программа «Введение в трансперсональную психологию и холотропное дыхание».

1. «Здравствуй страх» (2,5 – 3 дня)

Домашнее задание:

  • Как страшно бояться ( – ! или – ? )
  • Что может быть страшнее трансперсональной психологии?!
  • Все боятся и я боюсь… могу себе позволить (- ! или – ? )
  • Не бойтесь бояться! – Только у нас! Только один раз! («один»?)
  • Если мы не будем бояться показывать, что мы боимся, будет ли это состояние страха, или нет?!

Классная работа:

  • Дневники страхов, снов и кошмаров.
  • Проигрывание страхов и снов.
  • Заставим себя бояться.
  • Кто кого перепугает? Кто перерычит?
  • Путешествие за «животными силы» (шаманские практики).
  • Работа со снами и работа в парах.
  • 2 сессии холотропного дыхания.

2. «Что есть я»? (3 дня)

Домашнее задание:

  • Техника безопасности: перед тем, как начать работу над собой, твёрдо уясни: кто и над кем будет работать.
  • Вариант: перед тем, как научиться владеть собой, выясни: кто и кем будет владеть? кто будет распределять владения и как к нему «подлизаться»?
  • Кто управляет нами, когда мы управляем другими?
  • Если мысли передаются на расстояние, как узнать, которая из них – моя?
  • Как на свет появляются дети – вы знаете, а как появляется желание в вас?
  • «Весь мир театр…»*
  • Как отличить реинкарнацию от идентификации?
  • Жизнь или «Я»? Ищу себя такого, сам не знаю какого; ищу себя в том, сам не знаю в чём…
  • Как помочь от того, сам не знаю от чего? – Помогать так, сам не знаю как!

Классная работа:

  • Картография сознания по С. Грофу.
  • Работа в парах (основы интуитивно-эмпатийного подхода).
  • Модальности мыслей.
  • Работа со снами (дополнительные упражнения).
  • «Биографические танцы».
  • «Родовой канал».
  • «Глаза в глаза».
  • Сексуальная тема.
  • «Поле страха».
  • 2 сессии холотропного дыхания.

3. – 4. «Любовь и смерть правят миром». (4 дня)

Домашнее задание:

  • Для тех, кто устал бояться смерти: дорога в безумие… и обратно.
  • Как узнать, что ты сошёл с ума (кто тот, кто это констатирует?)?
  • «Там нет разума и воли…». Что остаётся («на трубе»**)?
  • Душа – мой сон, или происходящее мой (души) сон?
  • Что такое реальность, что такое сон? Как во сне узнать, что это сон? Если ты несколько раз засыпал во сне, токак проснувшись удостовериться, что бодрствуешь?
  • Как узнать, что ты умер? (А ты сейчас – живёшь?!)
  • Мир слепого и мир зрячего – один и тот же, или разные?

Классная работа:

  • Упражнения танатотерапии.
  • Молчание.
  • Работа вдвоём. (тарабарщина, ассоциативный подход)
  • Мифы.
  • «Круг жизни»
  • Сновидения. Осознанные сновидения.
  • Виды медитации. Аутотренинг, самогипноз.
  • Верчение шаманские танцы, развоплощение.
  • «Банные очищения».
  • 4 сессии холотропного дыхания.

5. Любовь и Свобода. Посвящение в красоту. (2 – 3 дня)

Домашнее задание:

  • За миром причинно-следственных связей лежит мир Любви.
  • Добравшись до вершины, не найдёшь ничего, кроме сияния Солнца.
  • Какие могут быть цели у Всемогущего?
  • «Бог – есть Любовь», «…где дух Господень, там Свобода». Нет Любви без Свободы и Свободы без Любви.

Классная работа:

  • «Круг прощения» («круг Любви»).
  • Молитвы.
  • Тантра.
  • «Это всё – Я».
  • 2 сессии холотропного дыхания.

Упражнения – инструмент ведущего, а не предписание: изменения и корректировки обязательно будут внесены по ходу семинара.

«День» подразумевает загрузку 12 часов.

holotrop-Piter-03-2012_01

Несносные сноски и добавления:

*

Уильям Шекспир. Как вам это понравится (пер.Т.Щепкина-Куперник, 1959)

Старый герцог

Вот видишь ты, не мы одни несчастны,
И на огромном мировом театре
Есть много грустных пьес, грустней, чем та,
Что здесь играем мы!

Жак

Весь мир – театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий горько на руках у мамки…
Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь, –
Так он играет роль. Шестой же возраст –
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса – кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта… А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы –
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

**
Вспомните:
«А и Б сидели на трубе,
А – упало,
Б – пропало,
Кто…?»

1. Как «учиться на ошибках истории (в том числе личной)», если она «не имеет сослагательного наклонения»?

2. Каким образом определили, что в мире действует закон причинно-следственных связей? И что причина всегда бывает раньше следствия? А если этот закон действует не всегда? Или это вообще не закон? Каким будет такой мир? Как будет, если будущее является причиной для прошлого? В каких опытах это можно определить? А если «практика – не критерий истинности»? – А в каком опыте можно определить это?

3. Если ты-будущий передаёшь себе весточку в настоящее, как это распознать? И как осуществить? Что бы ты хотел передать себе-прошлому? Что бы хотел спросить у себя-будущего? Какую жизнь ты хотел бы прожить? Какой бы ты хотел, чтобы была «жизнь после смерти»?

4. Свободен ли ты, пока думаешь об освобождении от чего-то? – Можно ли быть свободным, проверяя: «свободен ли я»? Можно ли прийти к свободе, стараясь стать свободным?

5. «Ты должен любить себя», «ты должен любить людей»: «должен» – это ближе к любви или дальше от неё?

6. «Я тебя люблю, но…»: так всё-таки «люблю» или «но…»? Меня или другого?

7. Мы пришли в мир, чтобы любить. Мы пришли в мир, чтобы творить. Творчество – это Любовь, и каждый – Творец, если свободен. Мы пришли в мир для Счастья, Счастье – это Любовь! Мы приходим в мир свободными, Свобода это Любовь, и где нет полной Свободы, там нет Любви, там нет Бога. Мы приходим в мир познавать, истинное познание – это Любовь, и без Любви нет Истины. Мы пришли в мир в Свете, пришли нести Свет, и не потухаем, пока в нас остается хоть крупинка Любви. Мы приходим в мир святыми, и святы, пока в нас не пропадает Свобода, порабощенная нелюбовью. Мы милосердны от рождения. Потому что в Любви, в Видении, в Понимании нет, и не может быть неприятия. Мы рождаемся с Верой – истинной Верой – она в Видении и Любви, убивают ее сомнения – они приходят от нелюбви. Мы пришли в мир, чтобы любить, и, так как «Бог – это Любовь», то мы приходим в мир подобными Богу, и все в мире любит нас и служит нам, потому что это наивысшее блаженство и свершение – отдаваться Любви и служить Богу. Мы пришли в мир любить – в этом промысел Божий, и мешает его свершению нелюбовь – страдания, боль, несвобода, слепота – они рождают страх; а побеждает нелюбовь – стремление к Богу-Любви, – Это стремление есть Любовь.

«Свобода рождает только Свободу». «Свободу рождает только Свобода». «Любовь рождает только Любовь».

«Высшая справедливость – Прощение, высший закон – Милосердие, смысл жизни – Любовь».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz