Программа обучения

Обучающая программа трансперсональной психологии МАТПП «Сауле» 2017

1. ЖИЗНЬ.

Цель: Ознакомить учащихся с некоторыми подходами в мировосприятии. В тренинговой форме дать возможность испытать возможные жизненные этапы, роли, самостоятельный выбор ролей.
Идеи: «Вся жизнь театр, и все мы в ней актеры» (Шекспир). А какую жизнь Вы хотели бы себе выбрать?
Тренинги: «Круг жизни», «Мистический балаган», дыхание.
Литература: Гете «Фауст» http://lifeinbooks.net/chto-pochitat/faust-iogann-gete/  Стенфордский эксперимент http://lpgenerator.ru/blog/2014/09/03/vse-chego-vy-ne-znali-o-stenfordskom-tyuremnom-eksperimente/
http://psychoexp.ru/stenford/stenfordskiy-tyuremniy-eksperiment.html

2. СМЕРТЬ.

Цель: Ознакомить учащихся с некоторыми взглядами на посмертье, с основами суицидологии (как крайнему стремлению к смерти). Констрикция (сужение) сознания. (Внимание концентрируется как бы в одном узком «туннеле».).
Идеи: Смерти нет? Кто до жизни? Кто после смерти? Чем отличается младенец в утробе от родившегося? Отрок от старика? Старик от…? Почему «И сотвори им вечную память»? (слова из молитвы в панихиде).
Смерть – возрождение (С. Гроф).
Тренинги и упражнения: «Схождение в Аид» (вина, страхи, обиды); Танатотерапия, Дыхание (по выбору).
Литература: «Душа самоубийцы» Э. Шнейдман (http://www.koob.ru/shneidman/dusha_samoubiitci ), «Человек перед лицом смерти» (С. Гроф, Дж. Хелифакс) http://www.studmed.ru/grof-s-helifaks-dzh-chelovek-pered-licom-smerti_45a3bdbaf57.html ; «очемБудешьЖалетьПриСмерти» (тексты).

3. СМЫСЛ и СВОБОДА.

Цель: Дать ощутить учащимся различия целей, ценностей и смыслов. Влияние различных устремлений и помыслов на жизнь и поведение человека. Дать понятие о кризисах ценностей.
Идеи: Судьба определяет человека или человек судьбу? Если Вы писатель произведения, какова Ваша власть над героями Вашего произведения? (Можно из Раскольникова «сделать» Пьера Безухова? )…(Ф. Достоевский… ).
Тренинги: Маскотерапия, Родительский круг, Лабиринт, Поход за животными силы, холотропное дыхание
Литература: В. Франкл «Человек в поисках смысла»; http://royallib.com/book/frankl_viktor/chelovek_v_poiskah_smisla.html      Сартр Жан-Поль  «Дьявол и господь бог». http://royallib.com/book/sartr_gan/dyavol_i_gospod_bog.htm l

4. «Любовь и смерть правят миром»

(модули 4и5 в раскрытии будут разделены по ходу работы)

Цель: дать представление о синхронизмах (в психологии), чудесах (в религии), об осознанных сновидениях,
Идеи: Внутренний мир человека разительно меняют переживания смерти и любви. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин4, 16). слова Первого Послания Иоанна . Если сюжеты жизни можно писать, как сюжеты сна создает осознанный сновидец, кто пишет сюжеты Вашей жизни? Какие сюжеты Вы бы выбрали себе? (можете написать сценарий?) Кого Вы выбрали бы себе в писатели (своей жизни)? Любовь или Смерть? Себя? (как у Вас с опытом и фантазией?). Если мир подвержен изменению сознанием-подсознанием-верою, то каковы лучшие принципы взаимоотношения с реальностью (Бодрствованием)?
из Ежедневной молитвы Филарета,митрополита Московского:«Господи! Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею. … Ты зришь нужды, которых я не знаю, зри и сотвори по милости Твоей. … Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами… Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.»
Что есть реальность? Что такое Истина? (теорема мат. логики «теорема Геделя о неполноте»), дименсионизм. Путь. Служение «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6)
Возможно ли истинное познание без Любви (к Вам, например)?
Тренинги: Круг прощения (+круг любви?). Работа со снами (и с фантазиями), (якательная техника, проигрывание снов), работа с кошмарами. Навыки индивидуального консультирования в рамках интуитивно-эмпатийного подхода. Холотропное дыхание.
Литература: Юнг Карл «Синхроничность» http://bookscafe.net/book/yung_karl-sinhronichnost-249137.html   «Сновидения и фантазии. Анализ и использование» – Роберт Джонсон   http://naturalworld.ru/kniga_snovideniya-i-fantazii-analiz-i-ispolzovanie.htm
Лаберж Стивен – Практика осознанного сновидения http://royallib.com/book/laberg_stiven/praktika_osoznannogo_snovideniya.html

5. ЧТО ТАКОЕ “Я” (человек, душа, дух)?

Цель: Открыть для себя сложность вопроса «что есть “я”?», различных пластов, соотнести в себе понятия «душа», «дух», «личность», «эго», «сознание», подсознание», «высшее Я»
Идеи: Судьба. Чудеса, исполнение желаний, – Каких желаний? Судьба и СКО (Система
Конденсированного Опыта), синхронизмы,     «Ситуация, которая, как режиссер, пишет сама себя» (Э. Шнейдман).    А.Барбюс: «На вершине горы нет ничего, кроме сияния солнца»,   К. Валдемар: «Ах вы, кому Бог дал достичь Света и испить Его сияния, не оставляйте в темноте своих братьев, подайте им руку и влеките их к Свету!» .     «Дети пишут Богу» (а взрослые ?).     «..пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.. (Мф. 19, 14). “… не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матфей 18:3).
Тренинг: «Мистерия Рождения». Холотропное дыхание.
Литература: «Дети пишут Богу» Дымов Михаил http://www.litmir.co/bd/?b=60501

6. ПСИХОЛОГИЯ – НУКА ИЛИ ИСКУСТВО?

(модули 6и7 в раскрытии будут разделены по ходу работы)

Цель: дать понятия о языке и метаязыке, идее и мета идее, определить где грань между наукой и искусством. Психология – помощь людям? Душам? (это одно?). Что такое помощь? Какова ответственность психолога?
Идеи: искусство и наука – в чем отличие? Если мир творим (подвержен изменению) верою, какая модель мира лучше? Каковы критерии «лучшести»? Творение и отражение, дименсионизм. Конус – круг или треугольник? Свобода или предопределенность? Спор А. Эйнштейна и Н. Бора: Мир – кинопленка (и Бог – киномеханик в будке. –А.Эйнштейн), или время однонаправленно (Н. Бор). Причинно следственные связи (привычные – причина всегда в прошлом,  И телеологические – причина в будущем). Познание объективно? Понятие о метаязыке? – Возможна ли адекватная модель психики? ( Геометрии искривленных пространств – ?).. Частоты процессоров компьютера. . Время.
Тренинги: «Дух денег». Супервизия (или разбор трудных случаев, или индивидуальное консультирование и работа в кругах), Холотропное дыхание.
Литература: Уолден, или Жизнь в лесу, Торо Генри http://www.e-reading.club/book.php?book=94618   Тренкле Бернгард. Учебник псиХО-ХО-терапии
http://www.studmed.ru/trenkle-berngard-uchebnik-psiho-ho-terapii_cd24765e822.  http://www.psy-analyst.ru/autoref/3trenk4.asp (выдержки).    Джон Лилли. Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера http://lib.ru/NLP/lili.txt

7.«Уж коли зло пресечь, Забрать все книги бы да сжечь»
«Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедов. СВОБОДА!

Цель: Самостоятельно вести себя по жизни. Самостоятельно вести психологические процессы. Самостоятельно обучаться, выбирать интересные темы, книги, учителей. Познавать мир самостоятельно – в переживаниях.
Идеи: Жизнь на основании идей – ущербна. тренинги: Различные дыхательные и шаманские практики,
Упражнения Танце-двигательной терапии, голосовые упражнения, «клетка», холотропное дыхание.
Литература: Нет литературы! Или по выбору: Жития святых, или Цзы Рам – Нет пути или Х вам, духовно продвинутые ! http://royallib.com/book/tszi_ram/net_puti_ili_h_vam_duhovno_prodvinutie_.html

Примечание:  Дан примерный план тренингов. Всё из перечисленных для модуля навряд ли будет возможно «уместить» в объемы модуля. Будут проведены некоторые из перечисленных тренингов, или другие (по обстоятельствам и запросам группы)- Предполагаются (предлагаются) встречи обучающихся самостоятельно (без тренера) через неделю – две после модуля, для обсуждения произошедшего после модуля.

 

Обучающая программа Трансперсональной психологии и холотропному дыханию МАТПП «САУЛЕ» 2007год

Обучающая программа Международно Ассоциации Трансперсональной психологии «Сауле» рассчитана на подготовку ведущих психологов (и психотерапевтов *) в области трансперсональной психологии и психотерапии и ведущих холотропное дыхание. Психолог или психотерапевт прошедший курс сертификационной программы и получивший сертификат о прохождении обучения заносится на сайт и получает право участвовать в ведении тренингов образовательной программы МАТПП «Сауле».

В обучение включены программы:

  • Трансперсональных тренингов и практик.
  • Ведение холотропного дыхания.

Обучающая программа техникам трансперсональной психологии рассчитана на 400 ак.час обучающей работы,

Обучающая программа для ведущих холотропное дыхание – на 600 ак.час.

Программы содержат обязательное прохождение тренингов холотропного дыхания:

  1. для первой программы не менее 8 двухсессионных (в роли холонавта и ситтера) семинаров, для второй не менее 21 двухсессионных семинаров;
  2. тренингов и психологической работы:
  • “Мистерия рождения”
  • “Круг Жизни”
  • “Мистический балаган”
  • “Мистерия духа”
  • “Схождение в Аид”
  • Телесноориентированные практики (и Танатотерапия)
  • Лекционно-практическое занятие “Мировоззрение Кенги”
  • “Поход за животными силы” ( шаманские практики)
  • “Линия жизни”
  • “Родительский круг”
  • “Детство”
  • Маскотерапия
  • Индивидуальное консультирование в русле интуитивно-эмпатийного подхода (обучение)
  • Консультационная работа в кругах (“Круги”)
  • Супервизия
  • Работа со страхами
  • “Обидно, что во мне живут обиды”
  • “Дух денег”
  • “Лабиринт жизни и жизнь в лабиринте”
  • Различные дыхательные практики
  • Упражнения Танце-двигательной терапии
  • Гголосовые упражнения
  • “Клетка”
  • Медитации и православные практики,
  • Процессы в трансперсональной психологии
  • Работа со снам.

Программа реализуется регулярными тренингами на местах и выездными семинарами тренеров МАТПП «Сауле», а также участием в психологических фестивалях и декадниках – по выбору участника программы.

По решению комиссии в зачет программы могут приняты сертификаты Российской ассоциации Трансперсональной психологии, института Интегративной психологии и известных тренеров в трансперсональной области.

* При выполнении необходимых условий.

 

Таблица №1. Содержание обучающей программы МАТПП «Сауле».

Таблица №2. Формы и направления обучения.

Перейдите по ссылке ниже, чтобы посмотреть или скачать:

>> МАТПП САУЛЕ | обучающая программа | Таблицы №1 и №2 <<

 

Литература в электронном варианте для самостоятельной работы выдаётся в начале обучения.

Вручение окончательного сертификата сопровождается:

  • обрядом посвящения (инициации),
  • вступлением в ассоциацию МАТПП “САУЛЕ” (SAULE).

СВЕТА, ЛЮБВИ, СВОБОДЫ, СЧАСТЬЯ – то есть БОГА! Удачи! Здоровья и творческих сил!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz